| 
         
             
	    Нефть и нефтепродукты могут перевозиться различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, трубопроводным. Каждый из них имеет
	    свои особенности, преимущества и недостатки.
	 
            Трубопроводный транспорт не имеет отдельных транспортных средств, а движение топлива по трубам происходит благодаря
	    давлению, создаваемому насосными станциями. В России все магистральные нефтепроводы принадлежат ОАО «АК Транснефть», а магистральные
	    продуктопроводы, по которым поставляется, в частности, дизельное
	    топливо, – ОАО «АК Транснефтепродукт».
	 
	    К преимуществам трубопроводного транспорта относятся высокая скорость и большой объем транспортировки, а также низкая стоимость. При этом
	    его логистика является самой жесткой, графики создаются и утверждаются заблаговременно, места сдачи и приема топлива ограничены (это могут
	    быть только линейные и
	    наливные станции, подключенные «к трубе»). Очевидно, что по трубопроводам транспортируются только крупные партии топлива, измеряемые
	    несколькими десятками и сотнями тысяч тонн.
	 
	    Перевозка дизельного топлива железнодорожным транспортом осуществляется в специальных вагонах-цистернах. Грузоподъёмность
	    таких цистерн варьируется от 50 до 120 тонн, но чаще используют стандартные цистерны на 60 тонн. Топливо можно доставлять до
	    железнодорожных станций или до нефтебаз, имеющих подъезды ж/д путей.
	 
	    Вся магистральная инфраструктура железных дорог России принадлежит ОАО «РЖД», а основной парк цистерн – двум операторам перевозок. По этой
	    причине железнодорожные перевозки носят ярко выраженный монопольный характер, а тариф считается довольно высоким. При этом логистика не
	    менее жесткая, чем у Транснефтепродукта. По железной дороге принято транспортировать средние партии дизтоплива – от 60-и до нескольких сотен тонн.
	 
	    Перевозка топлива автотранспортом подразделяется на межрегиональные и региональные. Между регионами дизельное топливо
	    перевозится бензовозами емкостью, как правило, 30-40 тыс. литров и на расстояния от 200 до 2000 км. Транспортировка топлива внутри региона
	    (до 200-500 км) может быть осуществлена бензовозами или автотопливозаправщиками (АТЗ) с автоцистернами
	    емкостью от 1000 л. Автомобильным транспортом выгодно перевозить дизтопливо небольшими партиями на ограниченные расстояния.
	 
	    Цистерны бензовозов и АТЗ состоят из 1-4 секций. Каждая секция имеет свой объем, который ежегодно подтверждается в сертифицированных
	    лабораториях и отражается в поверочном документе. Объем вычисляется, когда секция залита топливом «по планку», т.е. уровень топлива
	    соответствует уровню планки на окуляре цистерны.
	 
	    АТЗ отличаются от бензовозов наличием шланга с раздаточным механизмом, более известным как «пистолет», и счетчиком для дозированного слива.
	    Таким образом, из бензовоза можно сливать топливо только полными секциями, а из АТЗ – необходимыми количествами с точностью до литра.
	 
	    Дизельное топливо, как и другие нефтепродукты, относится к
	    опасным грузам, а потому их перевозка осуществляется в соответствии с правилами ДОПОГ. Транспортное средство должно быть
	    оборудовано согласно этим правилам и сертифицировано. Водитель бензовоза обязан пройти обучение и получить допуск на перевозку опасных
	    грузов. Организация, осуществляющая транспортировку, также должна выполнять строгие правила ДОПОГ.
	 
	    На рынке дизельного топлива автомобильными
	    перевозками занимаются как специализированные транспортные компании, так и мелкооптовые поставщики, имеющие свой парк автотранспорта. Как правило, независимые перевозчики
	    нанимаются для осуществления межрегиональных перевозок. При доставке топлива внутри региона выгоднее пользоваться услугами поставщиков,
	    обладающих собственным парком техники.
         
     |