МОСДИЗЕЛЬ.РФ
+7 (495) 225-81-84
без выходных 8-20

ТР ТС 013/2011. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту


      Предисловие

      1. Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее - Технический регламент ТС) - разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
      2. Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее - топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.

      Статья 1. Область применения

      1.1. Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
      1.2. Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
      1.3. Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.

      Статья 2. Определения

      2.1. В Техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения:
      автомобильный и авиационный бензин - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением;
      выпуск в обращение - первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю;
      дизельное топливо - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия;
      изготовитель - юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;
      импортер - резидент государства - члена ТС, который заключает с нерезидентом государства ТС внешнеторговый договор на передачу топлива и осуществляет хранение и реализацию (оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;
      мазут - топливо, представляющее собой фракцию нефти, выкипающую при температуре выше 360 °C (при давлении 760 мм ртутного столба), получаемую при переработке нефти либо в результате вторичных процессов ее переработки;
      марка топлива - словесное и (или) буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для автомобильного бензина и дизельного топлива его экологический класс;
      обращение топлива на рынке - этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение;
      октановое число - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;
      опытно-промышленная партия - партия продукции, изготовленная по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению;
      партия топлива - количество топлива одной марки, сопровождаемое одним документом о качестве (паспортом);
      потребитель - юридическое либо физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее паспортизированное топливо для собственных нужд;
      присадка - вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств;
      продавец - юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства - члена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства - члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС;
      судовое топливо - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;
      топливо для реактивных двигателей - жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях;
      уполномоченное изготовителем лицо - юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством - членом ТС, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям Технического регламента ТС;
      цетановое число - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы;
      экологический класс топлива - классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.

      Статья 3. Требования к обращению топлива на рынке

      3.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.
      3.2. При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:
      наименовании и марке топлива;
      соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.
      При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.
      По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.
      3.3. Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении 1.

      Статья 4. Требования безопасности

      4.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС.
      4.2. Не допускается применение в автомобильном бензине металлосодержащих присадок (содержащих марганец, свинец и железо).
      Применение ароматических аминов (монометиланилинов) на территории Республики Беларусь запрещено.
      4.3. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.
      4.4. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС.
      4.5. До 1 января 2014 года в Республике Казахстан, наряду с выпуском в обращение (обращение) дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС, допускается выпуск в обращение дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с цетановым числом не менее 45 и массовой долей серы не более 2000 мг/кг и без нормирования показателей "смазывающая способность" и "массовая доля полициклических ароматических углеводородов" при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС.
      Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.
      4.6. Не допускается применение в дизельном топливе металлосодержащих присадок, за исключением антистатических присадок.
      4.7. Мазут должен соответствовать требованиям, определенным приложением 4 Технического регламента ТС.
      4.8. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям, определенным приложением 5 Технического регламента ТС.
      4.9. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.
      4.10. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям, определенным приложением 6 Технического регламента ТС.
      4.11. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.
      4.12. Судовое топливо должно соответствовать требованиям, определенным приложением 7 Технического регламента ТС.
      4.13. Каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).
      Паспорт должен содержать:
      наименование и обозначение марки топлива;
      наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);
      обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);
      нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;
      дату выдачи и номер паспорта;
      подпись лица, оформившего паспорт;
      сведения о декларации соответствия;
      сведения о наличии присадок в топливе.
      4.14. Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняется на русском языке и на государственном языке государства - члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.

      Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности

      5.1. Безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных настоящим Техническим регламентом.
      5.2. Правила и методы исследований (испытаний), в том числе отбора проб, необходимые для исполнения требований технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, устанавливаются в межгосударственных стандартах, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза.

      Статья 6. Подтверждение соответствия

      6.1. Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.
      Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.
      При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.
      Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленным в настоящей статье и описанным в Приложении 8 к Техническому регламенту ТС.
      Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного Союза.
      Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории.
      Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза.
      6.2. Подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС осуществляется:
      для серийно выпускаемых топлив - по схемам 3д или 6д;
      для топлив, выпускаемых или ввозимых партиями, - по схеме 4д;
      для опытно-промышленных партий - по схеме 2д для автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, по схеме 4д для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей.
      6.2.1. Для серийно выпускаемого топлива заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС, в следующем составе:
      - протокол (протоколы) испытаний топлива;
      - копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);
      - копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии и при декларировании по схеме 6д);
      - декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
      6.2.2. Для топлива, выпускаемого или ввозимого партиями, заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС, в следующем составе:
      - протокол (протоколы) испытаний топлива;
      - копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);
      - документы, идентифицирующие и подтверждающие качество каждой ввезенной партии топлива (паспорт);
      - копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);
      - декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
      6.2.3. Для опытно-промышленных партий заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС, в следующем составе:
      - протокол (протоколы) испытаний топлива;
      - документы, идентифицирующие и подтверждающие качество опытно-промышленной партии топлива (паспорт);
      - копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);
      - декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
      6.3. Декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной базе данных Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме по уведомительному принципу. Срок действия декларации о соответствии начинается с даты ее регистрации.
      Декларации о соответствии топлива регистрируются на срок:
      при подтверждении соответствия по схеме 3д - не более 3 лет;
      при подтверждении соответствия по схемам 4д и 2д - с учетом срока хранения данного топлива, но не более 3 лет;
      при подтверждении соответствия по схеме 6д - не более 5 лет.

      Статья 7. Защитительная оговорка

      7.1. Государство - член ТС обязано предпринять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение топлива на территории государства - члена ТС, а также изъятия с рынка топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента ТС.
      О принятом решении уведомляются другие государства - члены ТС.
      7.2. В течение 3 лет со дня вступления в силу Технического регламента ТС допускается обращение топлива, выпущенного в обращение до дня вступления в силу Технического регламента ТС.
      7.3. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.
      Определение содержания марганца, железа, монометиланилина для Республики Казахстан начинает осуществляться не позднее 1 января 2014 года.
      Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории:
      Республики Беларусь - по 31 декабря 2014 года;
      Республики Казахстан - по 31 декабря 2015 года;
      Российской Федерации - по 31 декабря 2014 года.
      Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории:
      Республики Беларусь - по 31 декабря 2015 года;
      Российской Федерации - по 31 декабря 2015 года.
      Переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.
      Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.
      7.4. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.
      Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:
      Республики Казахстан - с 1 января 2016 года;
      Российской Федерации - с 1 января 2015 года.
      Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:
      Республики Беларусь - по 31 декабря 2014 года;
      Российской Федерации - по 31 декабря 2015 года.
      Переход на выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.
      Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.


Приложение 1
к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

ОБОЗНАЧЕНИЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

      1. Обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
      1.1. Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.
      1.2. Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом.
      1.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.
      2. Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
      2.1. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.
      2.2. Вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения.
      2.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.
      3. Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя.


Приложение 2
к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА

Характеристики автомобильного бензина Единица измерения Нормы в отношении экологического класса
К2К3К4К5
Массовая доля серы, не болеемг/кг5001505010
Объемная доля бензола, не более%5111
Массовая доля кислорода, не более%не определяется2,72,72,7
Объемная доля углеводородов, не более:%
  ароматических не определяется423535
  олефиновых не определяется181818
Октановое число:-
  по исследовательскому методу, не менее 80808080
  по моторному методу, не менее 76767676
Давление насыщенных паров:кПа
  в летний период 35 - 8035 - 8035 - 8035 - 80
  в зимний период 35 - 10035 - 10035 - 10035 - 100
Концентрация железа, не болеемг/дм3отсутствиеотсутствиеотсутствиеотсутствие
Концентрация марганца, не болеемг/дм3отсутствиеотсутствиеотсутствиеотсутствие
Концентрация свинца <*>, не болеемг/дм35555
Объемная доля монометиланилина, не более%1,31,01,0отсутствие
Объемная доля оксигенатов, не более%
  метанола <**> не определяется111
  этанола не определяется555
  изопропанола не определяется101010
  третбутанола не определяется777
  изобутанола не определяется101010
  эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле не определяется151515
  других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 °C) не определяется101010
<*>   Для Российской Федерации для экологических классов К2, К3, К4 и К5 отсутствие.
<**>  Для Российской Федерации для экологических классов К3, К4 и К5 отсутствие.


Приложение 3
к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Характеристики дизельного топлива <*> Единица измерения Нормы в отношении экологического класса
К2К3К4К5
Массовая доля серы, не болеемг/кг5001505010
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже:°C
  для летнего и межсезонного дизельного топлива 40405555
  для зимнего и арктического дизельного топлива 30303030
Фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не выше°C360360360360
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более%-11118
Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее-45515151
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива, не менее-не определяется474747
Смазывающая способность, не болеемкмне определяется460460460
Предельная температура фильтруемости, не выше:°C
  летнее дизельное топливо не определяетсяне определяетсяне определяетсяне определяется
  дизельного топлива зимнего <**> минус 20минус 20минус 20минус 20
  дизельного топлива арктического минус 38минус 38минус 38минус 38
  дизельного топлива межсезонного <***> минус 15минус 15минус 15минус 15
<*>   Допускается содержание в дизельном топливе не более 7% (по объему)метиловых эфиров жирных кислот.
<**>   Для Республики Казахстан не более минус 15 °C для экологических классов К2, К3, К4 и К5.
<***>   Для Республики Казахстан не более минус 5 °C для экологических классов К2, К3, К4 и К5.


Приложение 4
к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ МАЗУТА

Характеристики мазута Единица измерения Нормы
Массовая доля серы, не более%3,5
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже°C90
Содержание сероводорода, не болееppm10 <*>
<*>   Норма устанавливается с 1 января 2017 года на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан, на территории Российской Федерации содержание сероводорода, не более:
30 ppm до 31.12.2012;
20 ppm до 31.12.2014;
10 ppm не ограничено.


Приложение 5
к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

ТРЕБОВАНИЯ
К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Характеристики топлива для реактивных двигателей Единица измерения Нормы в отношении
летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета
Джет А-1 ТС-1
Кинематическая вязкость при температуре минус 40 °C, не болеемм2/с-816
Кинематическая вязкость при температуре минус 20 °C, не болеемм2/с8--
Температура начала кристаллизации, не выше°C-минус 50минус 50
или
Температура замерзания, не выше°Cминус 47--
Содержание механических примесей и воды-отсутствиеотсутствиеотсутствие
Фракционный состав:
  10 процентов отгоняется при температуре не выше°C205165220
  90 процентов отгоняется при температуре не выше°C300230290
  остаток от разгонки, не более%1,5не нормируетсяне нормируется
  потери от разгонки, не более%1,5не нормируетсяне нормируется
Высота некоптящего пламени <*>, не менеемм252520
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже°C382828
Объемная доля ароматических углеводородов, не более%25--
Массовая доля ароматических углеводородов, не более%-2222
Содержание фактических смол, не болеемг/100 см3777
Массовая доля общей серы, не более%0,250,200,10
Массовая доля меркаптановой серы, не более%0,0030,0030,001
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре <*>, не ниже:°C260260275
  перепад давления на фильтре, не болеемм рт. ст.252525
  цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не болеебаллы по цветовой шкале333
или
Термоокислительная стабильность динамическим методом при 150 - 180 °C <*>:
  перепад давления на фильтре за 5 ч, не вышекПа--10
  отложения на подогревателе, не болеебаллы--2
Удельная электрическая проводимость <*>:пСм/м
  без антистатической присадки, не более 101010
  с антистатической присадкой 50 - 60050 - 60050 - 600
<*>   Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.


Приложение 6
к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА

Характеристики авиационного бензина Единица измерения Нормы
Октановое число по моторному методу, не менее-91
Сортность <*> (богатая смесь), не менее-115
Температура начала кристаллизации, не выше°Cминус 60
Содержание механических примесей и воды-отсутствие
Давление насыщенных паровкПа29,3 - 49
Фракционный состав:
  10 процентов отгоняется при температуре не выше°C82
  50 процентов отгоняется при температуре не выше°C105
  90 процентов отгоняется при температуре не выше°C170
  остаток от разгонки, не более%1,5
  потери от разгонки, не более%1,5
Содержание фактических смол, не болеемг/100 см33
Массовая доля общей серы, не более%0,03
<*>   Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.


Приложение 7
к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ СУДОВОГО ТОПЛИВА

Характеристики судового топлива Единица измерения Нормы
Массовая доля серы, не более% 3,5 (по 31 декабря 2011 г.)
2 (по 31 декабря 2012 г.)
1,5 (с 1 января 2013 г.)
0,5 (с 1 января 2020 г.)
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже°C61


Приложение 8
к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

СХЕМЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТОПЛИВА <*>

Номер схемы Элементы схемы Применение Документ, подтверждающий соответствие
испытания продукции, исследование типа оценка производства производственный контроль
К2К3К4К5
Испытание партии продукции осуществляется в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре) -- Для опытнопромышленной партии Заявитель - изготовитель государства-члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза Декларация о соответствии на партию продукции
Испытание образцов топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) - Производственный контроль осуществляет изготовитель Для топлива, выпускаемого серийно, Заявитель - изготовитель государства-члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо Декларация о соответствии на топливо, выпускаемое серийно
Испытание партии топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) -- Для партии топлива, Заявитель - изготовитель государства-члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо или импортер Декларация о соответствии на партию топлива
Испытание образцов топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) Сертификат системы менеджмента качества и инспекционный контроль органом по сертификации систем менеджмента Производственный контроль осуществляет изготовитель Для топлива, выпускаемого серийно, Заявитель - изготовитель государства-члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо Декларация о соответствии на топливо, выпускаемое серийно
<*> Согласно Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в техническом регламенте Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 621.

      Описание схем декларирования соответствия топлива

      1. Схема декларирования 2д
      1.1. Схема 2д включает следующие процедуры:
      - формирование и анализ технической документации;
      - проведение испытаний опытно-промышленной партии;
      - принятие и регистрация декларации о соответствии.
      1.2. Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
      1.3. Заявитель проводит испытания образцов продукции для обеспечения подтверждения заявленного соответствия продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов продукции проводят по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
      1.4. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

      2. Схема декларирования 3д
      2.1. Схема 3д включает следующие процедуры:
      - формирование и анализ технической документации;
      - осуществление производственного контроля;
      - проведение испытаний образцов топлива;
      - принятие и регистрация декларации о соответствии.
      2.2. Заявитель принимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемого топлива требованиям Технического регламента ТС, формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
      2.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.
      2.4. С целью контроля соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС заявитель проводит испытания образцов топлива. Испытание образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
      2.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

      3. Схема декларирования 4д
      3.1. Схема 4д включает следующие процедуры:
      - формирование и анализ технической документации;
      - проведение испытаний партии топлива;
      - принятие и регистрация декларации о соответствии.
      3.2. Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
      3.3. Заявитель проводит испытание образцов топлива для обеспечения подтверждения заявленного соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС. Испытания образцов топлива проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
      3.4. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

      4. Схема декларирования 6д
      4.1. Схема декларирования 6д включает следующие процедуры:
      - формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации систем менеджмента;
      - формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента;
      - осуществление производственного контроля;
      - проведение испытаний образцов топлива;
      - принятие и регистрация декларации о соответствии;
      - контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента.
      4.2. Изготовитель принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства и стабильное функционирование системы менеджмента обеспечивали соответствие продукции требованиям технического регламента ТС.
      4.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля и информирует орган по сертификации систем менеджмента обо всех запланированных изменениях в системе менеджмента.
      4.4. Заявитель проводит испытание образцов топлива. Испытания образцов топлива проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
      4.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
      4.6. Орган по сертификации систем менеджмента осуществляет инспекционный контроль за функционированием сертифицированной системой менеджмента.
      При отрицательных результатах инспекционного контроля заявитель принимает одно из следующих решений:
      - приостановить действие декларации о соответствии;
      - отменить действие декларации о соответствии.
      В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме заявителем, вносится соответствующая запись.

      5. Хранение технической документации
      На единой таможенной территории Таможенного союза должен храниться комплект документов на:
      - выпускаемые серийно автомобильный и авиационный бензин, дизельное, судовое топливо и топливо для реактивных двигателей, мазут - у изготовителя или уполномоченного изготовителем лица в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства указанных автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута;
      - партию автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута - у импортера в течение не менее 10 лет от даты реализации данной партии.
      Комплект документов должен предоставляться органам государственного надзора по их требованию.

  
   Топливо Евро-6 и перспективы дизельного автомобилестроения
 
   ГОСТ 1510-84. Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
 
   ГОСТ Р 55475-2013. Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия
 
   ТР ТС 013/2011. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту
 
   ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004). Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия
 
   EN 590:2004. Automotive fuels - Diesel - Requirements and test methods (English version)
 
   ГОСТ 305-82. Топливо дизельное
 
   Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству
 
   Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству
 
 © 2010-2019. При цитировании материалов ссылка на сайт МОСДИЗЕЛЬ.РФ обязательна info@mosdizel.ru