Производство дизельного топлива регламентируется
нормативными документами (стандартами), в которых указаны основные параметры производимого продукта: цетановое число, содержание серы, температура вспышки, застывания и прочие показатели.
В СССР, а позже в Российской Федерации применялся стандарт ГОСТ 305-82, к настоящему времени устаревший.
В дальнейшем, в связи с интеграцией в европейское экономическое пространство, назрела необходимость привести топливный стандарт в соответствие
с международными нормами. Так появился ГОСТ Р 52368-2005, который полностью соответствует спецификации Евросоюза EN 590.
С учреждением в 2011 г. Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана был принят регламент ТР ТС 013/2011, определяющий нормативы на топливо
для стран-участниц. Этот регламент подтверждает требования к дизельному топливу на уровне стандартов ГОСТ Р 52368-2005 и EN 590.
В Европе с сентября 2015 г. начинает действие регламент Евро-6. Он окажет серьезное влияние на дизельное автомобилестроение. В России речь о введении этого регламента пока еще не стоит.
Вышеуказанные стандарты являются основными, охватывающими ключевые вопросы производства и применения дизельных топлив. Помимо них, есть
множество нормативных актов (стандартов, инструкций), регламентирующих как специфичные сорта топлива (например, зимнее депарафинированное),
так и отдельные процедуры: перевозку дизтоплива, взятие проб и т.д.
|   | | |
Стандарты, регламенты, инструкции:
| | | | |
|
|
| |
|